Снявши скальпы, по капиталам не плачут…
Кирдык – пендыр, трындец, кабздец…
Энциклопедически
(том 34, стр. 258).
Недавно с лекциями в Тобольске и Тюмени побывал историк Андрей Фурсов. Именно так – историком – он представляет себя сам и просит об этом устроителей его выступлений. Да, можно добавить – социолог, публицист, директор института, академик Международной академии и т.д., и это будет верно. Но когда человека перед публикой представляют множественными титулами и должностями, невольно начинаешь думать о том, что это своего рода «подпорки», а без них этот человек сам по себе ничего бы не значит. То есть, шарик надули и уже кое-какое величие просматривается. В «объёме титулов и званий». Так вот, Фурсов ни в каких «подпорках» не нуждается, и не только потому, что входит списки «100 ведущих социо-гуманитарн
Да, в Интернете можно легко и беспрепятственно найти практически все лекции Андрея Ильича. При большем желании – приобрести его книги. Поэтому следующие размышления в малой степени связаны с их с пересказом, тем более, здесь имеются ссылки и на другие источники. Имея честь быть участником нескольких проектов фонда «Возрождение Тобольска», на протяжении 22 лет решающего вопросы дальнейшего культурного и духовного укрепления России пока разных мастей соловьи кричат, срывая голоса и раздувая огонь для новых разломов эпохи, автору этих строк посчастливилось познакомиться с работами многих мыслителей, историков, социологов, писателей (более тысячи человек – число авторов альманаха «Тобольск и вся Сибирь», по подсчётам его гл. редактора Ю.П. Перминова) со сходными взглядами на историю России, на социальные, политические, экономические процессы настоящего времени, с аналогичным отношением к отечественной и мировой культуре… Собственно, и жизнь «среди людей», не обременённых состояниями, общение с людьми противоположного достатка или с теми, кого принято называть «знающими», имеют прямое отношение к моей попытке сделать определённые выводы. Дать свою субъективную качественную оценку происходящему.
Миром, увы, правит пиар-пропаганда, люди смотрят телевизор и думают, что у них всё хорошо. В том числе и люди состоятельные… Ну, эти вообще убеждены в своей неприкосновеннос
Один древний мудрец как-то сказал: «Не называй ни одного человека счастливым, пока не увидишь конца его». А разорившийся магнат, получая своё первое в жизни пособие по безработице, выдал не менее сакраментальную фразу: «Нет ничего более хрупкого, чем богатство».
Нынешняя ситуация в стране некоторым образом напоминает сюжет замечательной детской книги Николая Носова «Незнайка на Луне». Миллионы пончиков, имеющих своё дело, разорились, не выдержав конкуренции (в нашем случае – обвала рубля, непомерных налогов и пр.), ещё несколько миллионов влезли в банковские долги, а большая часть попала на остров дураков. Согласно сюжету носовской книги, на этом острове, среди бесконечного веселья и безделья, коротышки незаметно для себя превращались в баранов, шерсть которых можно было спокойно стричь, не обращая внимания на бессмысленное блеяние. Впрочем, «…у кого есть деньги, тот и на Дурацком острове неплохо устроится. За денежки богатей выстроит себе дом, в котором воздух хорошо очищается, заплатит врачу, а врач пропишет ему пилюли, от которых шерсть отрастает не так быстро. Кроме того, для богачей имеются так называемые салоны красоты. Если какой-нибудь богатей наглотается вредного воздуха, то скорей бежит в такой салон. Там за деньги ему начнут делать разные припарки и притирания, чтоб баранья морда смахивала на обыкновенное коротышечье лицо. Правда, эти припарки не всегда хорошо помогают. Посмотришь на такого богача издали – как будто нормальный коротышка, а приглядишься поближе – самый простой баран».
Всё закончилось восстанием, а Незнайка вернулся на Землю… Ему повезло, тем богатым, решившим, что за деньги они смогут сохранить человеческий облик, – нет…
«Незнайка сделал несколько неуверенных шагов, но тут же рухнул на колени и, упав лицом вниз, принялся целовать землю. Шляпа слетела с его головы. Из глаз покатились слезы. И он прошептал:
– Земля моя, матушка! Никогда не забуду тебя!
Красное солнышко ласково пригревало его своими лучами, свежий ветерок шевелил его волосы, словно гладил его по головке. И Незнайке казалось, будто какое-то огромное-преогро
И в нашем случае, в баранов сейчас превращаются и вполне обеспеченные, даже богатые люди, проживающие на своём «острове» вполне, на первый взгляд припеваючи. А богатство-то, в большинстве случаев, только создаёт видимость благополучия, таким же способом, как в цирке создается видимость отсутствия тела у «говорящей головы», то есть системой зеркал.
В сущности, весь нынешний антураж «преуспевающего бизнесмена», все его понты – та же самая «система зеркал», разрушить которую можно с помощью одного кирпича…
В нашем случае, если говорить масштабно, в результате нового передела собственности. Вот что говорит известный историк Андрей Фурсов: «В современном мире осталось не так уж много не освоенных, по-настоящему не освоенных западным капиталом зон. Причём зон, где есть ресурсы. Зоны эти: Северная Евразия, т.е. территория нынешней России, Синьцзян-Уйгурск
Это не Россия владеет счетами в офшорах. Это офшоры владеют Россией, её недрами и предприятиями. Воем американского «Фантома» вибрирует над ней тезис Бжезинского: «Взамен национальных интересов мы дадим им НАШ патриотизм балалаек и пьяных слёз. Мы не допустим никаких высоких технологий, это приведёт к коллапсу их промышленность. Мы обескровим её до производства предметов первой необходимости для ограниченного контингента рабов, способных обслуживать лишь нефтегазовые потоки к нам».
Советский Союз был уничтожен (подробно эту тему здесь развивать не будем, речь идёт о другом), избранным аборигенам дали по куску пирога, кое-кому достались крохи, позволяющие иметь статус «обеспеченных людей», кое-кто, да, относительно честно (по отношению к новой реальности) сколотил некоторые капиталы…
А жрать-то хочется! «В объективной тенденции речь идёт об уничтожении России как государства и историко-культур
Не потому ли так бесстыдно, так вызывающе эти наёмные капо купаются в роскоши, как свиньи в грязи? Впрочем, свиньи таким образом пытаются обезопасить себя от холода (инстинкт), а эти – не мозгами, но утробой чувствуя, что в скором времени истинные хозяева отведут им законное место на скотобойне.
Уместно здесь привести и слова замечательного русского писателя и мыслителя Александра Проханова: «Современная российская элита кичится своими богатствами, своей властью над несчастной, попранной Россией. Она глумится над страной, которую после 1991 года рассматривает как добычу. Но эта элита забыла исторические уроки. Забыла заложенную в русской истории кару, которая неизбежно настигает зарвавшихся и обезумевших элитариев. Забыла, что в русской истории свищет секира, и она, рано или поздно, просвистит и над их головами.
Господь сотворил мир праведным. Он заложил в человечество матрицу, в которой есть место справедливости, милосердию, такту, вере в добро, красоту, в божественное предназначение. Российская элита забыла об этом. Она живёт вне этой матрицы и, рано или поздно, жестоко поплатится за это».
К слову, у 75% россиян доходы ниже 31 тыс. руб. официально, у половины россиян – доход меньше 22 тыс. Нормально живет только 15% страны, из них 14% – это средний класс, 1% – это миллионеры, миллиардеры, олигархи, чиновники, правящая тусовка. Кризис бьёт по россиянам очень больно – у нас впервые за 16 лет падают зарплаты в стране на 8-10%! Такого падения не было ни в 2009 г., ни даже в 1999 г. Сжатие платежеспособног
Тот, кто возомнил себя на вершине жизни, обязательно получит по шапке. Хохот над русским молчаливым терпением обернётся слезами и кровью. Об этом свидетельствует вся мировая история. Народ может роптать достаточно долго, но рано или поздно приходит момент, когда он берётся за неказистые и неэстетичные вилы. Никакие капиталы и заборы уже никого не спасут, это всего лишь фанера. (Кстати, во время революции 1917 года там, где хозяева предприятий были совестливыми, работники отказывались следовать тем лозунгам, с которыми к ним приходили большевики).
Но в нынешних условиях крысой, о которой здесь говорилось, будет сожрано всё, начиная с крупных компаний, построенных честным трудом, заканчивая частным продуктовым магазином в отдалённом райцентре России. Да чего там, ни одна бабушка не сможет продать пучок редиски, поскольку и выращивать оную не будет иметь права. Не верите? – В тех же США (в большинстве штатов) обычный человек уже не имеет права выращивать возле своего дома, на своём участке, даже обычную редиску и салат (а если хочет это делать, то обязан брать специальные разрешения и платить отдельные пошлины и налоги).
Этой крысе вообще не нужна Россия – никакая. Ни демократическая, ни либеральная, ни монархическая, ни коммунистическая
Кто-то надеется на оффшоры? А вы не видите, что уже идёт их тотальный погром? Уже оглашены имена тысяч западных махинаторов-сере
Три десятка лет тотальной дебилизации сделали своё дело. «Поколение пепси» никуда не исчезло, наоборот размножилось. Нынешняя поросль «свободных россиян» напоминают организмы αμοιβη, она же амёба: род простейших одноклеточных, у которых нет мозга, а из всех рефлексов наиболее развит только один – хватательно-глот
Говорят, что западный обыватель точно такой же. Возможно. Но на защите западного населения стоит их элита, НАТО, самый мощный военный бюджет мира, транснациональны
Цель нового похода Запада на Восток ещё лет пятнадцать назад обнажил русский философ Александр Зиновьев, по мнению которого «хозяева глобального сверхобщества являются продолжателями дела Гитлера, но на более мощной основе современной науки и в замаскированной под демократию форме»3. Мы бы добавили – «на более мощной основе современных информационных и иных технологий». Сущность войны в обычном понимании данного термина всесторонне изучена. Особенности же психологической войны понимают только специалисты. Между тем одна из основных целей любой обычной войны как раз и заключается в изменении психологии противника. Что значить «заставить его сдаться на милость победителя», либо «принять предлагаемый план урегулирования» какой-то проблемы? Это предполагает, помимо прочего, сформировать у него убеждение в бессмысленности дальнейшего сопротивления, лишить веры в свой успех, т.е. изменить психологию4.
Кстати, весьма точно сущность профессионально организованной психологической войны выражена в наставлениях древнекитайского философа и военного деятеля Сунь Цзы (VI век до нашей эры). Они сводятся к следующему:
1) разлагайте всё хорошее, что имеется в стране вашего противника;
2) вовлекайте видных деятелей противника в преступные предприятия;
3) подрывайте престиж командиров противника и представляйте его в нужный момент на позор общественности;
4) используйте в этих целях сотрудничество с самыми подлыми и гнусными людьми;
5) разжигайте ссоры и столкновения среди граждан враждебной нам страны;
6) подстрекайте молодёжь против стариков;
7) сковывайте волю воинов противника песнями и музыкой;
9) делайте всё возможное, чтобы обесценить традиции ваших врагов и подорвать их веру в своих богов;
10) присылайте женщин лёгкого поведения с тем, чтобы дополнить дело разложения;
11) будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сотрудников;
12) вообще не экономьте ни на деньгах, ни на обещаниях так как они приносят прекрасные результаты.
Очень, почти один в один, похоже на то, что сейчас делается в отношении к России.
Никакого перемирия уже не будет. Россия проигрывает в этой войне, а побеждённая страна всегда – колония. В памяти возникает фильм «Начальник Чукотки», довольно достоверный по отношению и к нашему времени. Довольные аборигены отваливают гостям из Штатов неимоверное количество шкурок за то, что они позволяли приставлять трубы к их граммофонам.
Колонии не модернизируют. Не для того созданы.
Недавно внук Молотова, президент фонда «Политика» В.А. Никонов признался: «Дедушка мне говорил, что перед смертью Сталина СССР контролировал 70% населения мира, да Никитка (троцкист) все развалил». «А сейчас, – продолжил Никонов, – Россия не может контролировать и свои 2% населения земли».
И что, при таком раскладе кто-то из нынешних богатых (обеспеченных) россиян сохранит своё положение? – В лучшем случае им позволят выносить ночные горшки за настоящими хозяевами, а их детям, может быть, будет дозволено жить, убирая мусор за рабами из Азии. И только нынешние так называемые «олигархи» сохранят кое-какие материальные блага (надо понимать, что это не столько бизнесмены, сколько новые бояре, которым в своё время роздали казённое имущество на «сохранение»)… А сколько их в «мировой клуб» принято? Пальцев с левой руки Ельцина хватит…
Ребята, очнитесь! Статистика говорит, что большинство людей считает, что увеличение доходов на 25% процентов сделает их счастливее. Но когда они поднимаются до желаемой отметки, то вновь уверены, что только с увеличением дохода ещё на 25% к ним придет чувство благополучия. Это работа Сизифа, обреченного вечно поднимать камень в гору, и останавливаться нельзя, а на вершине ждет полная пустота.
Деньги – это увеличительное стекло. Они высвечивают то, что есть в человеке – хорошее или плохое.
Мартин Иден, герой Джека Лондона, вскарабкавшись со дна общества до самых вершин, подводя итог своим достижениям, кончает с собой. Он состоялся как активный борец за успех, но как личность умер, и самоубийство становится логическим шагом, личность исчезла. А без неё человек, как говорил американский философ Ральф Эмерсон, просто «машина для добывания денег».
В одной из пьес Артура Миллера, в «Смерти коммивояжера», жизненное кредо героя, Вилли Ломена – «Единственная мечта, которую ты можешь иметь, это стать первым». Вилли Ломен не стал «номером один» и в конце пьесы кончает с собой. Его самоубийство – крайняя точка, экстремальная реакция на разочарование в самом себе, в своей человеческой ценности. Но даже те, кто в отличие от Вилли Ломена стал «the number one» в реальной практике деловой жизни, чувствуют, что успех не принёс им того, к чему они стремились, – полноценности существования, счастья.
Михель Гофман, выпускник Колумбийского университета, экскурсовод, пишет: «На первом спектакле “Смерть коммивояжера” в зале собрался “весь свет” Нью-Йорка, элита, победители, первые номера. В тот первый вечер, как и потом, после того как заканчивался спектакль и опускался занавес, в зале наступало молчание: ни аплодисментов, ни хлопанья стульев, ни гула голосов. Многие уже встали, они держат в руках свои пальто, но затем садятся снова, особенно мужчины. Сидя, они наклоняются вперёд, чтобы не были видны их лица, а некоторые плачут открыто, не в силах скрыть ни от себя, ни от других, что судьба Вилли Ломена – это их судьба. Они, “победители”, ассоциируют себя с неудачником Вилли. Стали ли вы победителем, «number one», или потерпели поражение, вы проиграли с того самого момента, как только поверили в идею личного успеха.
Успех – это щитки на глазах рабочей лошади, она должна знать и видеть только дорогу, чувствовать все ее детали и нюансы, и окружающий дорогу ландшафт перестает существовать, способность ощущать красочность и объем окружающего мира атрофируется многолетней привычкой смотреть только вперёд.
Успех – это акт реализации себя в экономическом статусе, социальном положении, но требует также отказа от тех радостей, которые приносит сам процесс жизни. Вся жизненная энергия уходит на необходимое для успеха приспособление к обстоятельствам и “нужным” людям…»5
А всё это – путь в бездну, и детям ничего не останется, вы утащите их за собой.
О российском «малом» бизнесе говорить уже не приходится – его добивают, не понимая, что толкают миллионы на баррикады. Правда, многие представители «среднего» ещё лелеют надежду, что им-то удастся выкарабкаться, сохранить свои капиталы, недвижимость и пр. Но решение об его уничтожении уже принято. Не верите? Банкир Костин в присутствии Путина на форуме «Россия зовет» нагло заявил, что кредитовать малый и средний бизнес нельзя, дескать, он всё равно умирает. Есть кто-то настолько наивный, что глава ВТБ – крупнейшей финансовой группы, включающей более 20 кредитных и финансовых компаний (государственное участие – 60,9%) высказывает сугубо личное мнение?
Ну как тут не вспомнить заседание Боярской Думы в конце XVII (семнадцатого!) века из романа А. Толстого «Пётр Первый»:
«Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
– На лапти ещё налогу нет…
– Истинно, истинно, – зашумели бояре, – мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, – вот и побьём хана…».
Кризис, говорите? Да бросьте – есть целенаправленные
В канун нового 2015 года был принят закон ФЗ № 473 “О территориях опережающего социально-эконом
По сути, речь идёт об “узаконивании” ползучей сдачу всей территории страны западному капиталу и ближайшему “дружественному” соседу – Китаю. <…> При моём общении с собеседниками, которые отслеживают ситуацию в стране, на мой вопрос о ТОРах – большинство либо ничего толком ничего не знают, а то даже и вовсе не слышали! <…>
По плану правительства А. Медведева, полной или частичной распродаже подлежат 431 акционерное общество. Вот лишь малая часть из них, относящихся к стратегическим объектам страны:
Новороссийский морской торговый порт (НМТП), госпакеты в аэропортах Анапы, Комсомольске-на-
Вышеизложенные факты недвусмысленно подтверждают: процесс передачи запущен! Очевидно, что речь идёт о четко спланированной акции передачи национальных богатств и земель России туземным и глобальным олигархам – с вытеснением с наших территорий русского и других коренных народов страны.
После принятия “закона о ТОРах” на всей территории страны целенаправленно создаются кризисные условия для дестабилизации социально-эконом
В сложившейся ситуации ссылки власти на «поддержку развития регионов» через “западные инвестиции” посредством ТОРов будут с “энтузиазмом приняты и одобрены» населением. На деле же, именно таким образом будет осуществлено прикрытие истинного плана по поэтапной ликвидации России…»7
А в результате мы попадём в некую «полпотовщину навыворот», в социальный ад. В новый рабовладельчески
Экономист В. Жуковский, оперируя официальными цифрами, пишет: «В лучшие годы наш средний класс достигал 20% населения. Хотя многие учёные вообще отрицали наличие в РФ такой прослойки. Ибо средний класс – это не только уровень доходов, но и политические свободы, реализация предпринимательс
Большая часть коренного населения Америки вымерла в течение нескольких лет после того, как на Землю ступили европейцы. За сорок лет, с 1620-го по 1680 г., было уничтожено 87% индейцев. Скальпы женщины и ребёнка стоили дороже скальпа мужчины. Снимать их было принято с живых людей. Колумбом в Новый Свет была завезена большая партия мастифов и грейхаундов, обученных для нападения на людей, применялись массовые повешения, организовывались карательные походы. Колумб издал закон, который обязывал всех индейцев старше 14 лет раз в квартал (3 месяца) платить испанцам золотом или 25 фунтами хлопка (в районах, где золота не было). Уплатившим такой «налог» выдавался медный жетон с датой последней выплаты. Жетон, таким образом, продлевал право жить на три месяца. Если дата на жетоне была просрочена, то индейцам отрубали кисти обеих рук, вешали их на шею и отправляли умирать в свою деревню.
«Хозяева глобального сверхобщества» добрались и до наших скальпов. По стране рыщут их мастифы и грейхаунды, на наших шеях уже висят их «жетоны»…
Но… несмотря на уже различимый треск снимаемого с головы скальпа, ну очень хочется вашему брату, господа бизнесмены, побыть ещё барином или купцом (непременно чтоб первой гильдии), помещиком или графом… дворянином, на худой конец – благородным потомком дворника и дворянки. Грустно только, что утраченные традиции былых сословий почему-то вспоминаются нами не самые лучшие, большинство из нас воспроизводит холуйство и хамство в самых его разнообразных формах, предав свою подлинную функцию – защиты и просвещения ближних.
Одним из принципов дворянской идеологии было убеждение, что высокое положение дворянина в обществе обязывает его быть образцом высоких нравственных качеств. Кому много дано, с того много и спросится. В этом духе воспитывали детей во многих дворянских семьях. Вспомним эпизод из повести Гарина-Михайловс
Главной добродетелью считалась дворянская честь. Согласно дворянской этике честь не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Честь являлась основным законом поведения дворянина, преобладающим над любыми другими соображениями, будь то выгода или успех. Среди дворян бедность также не вызывала насмешек, было принято не придавать ей видимого значения. Вспомним, как Пушкин описывает гостиную Татьяны Лариной:
Никто насмешкою холодной,
Встречать не думал старика,
Заметив воротник не модный
Под бантом шейного платка.
И новичка-провинци
Хозяйка спесью не смущала,
Ровна для всех она была,
Непринужденна и мила.
Ваши жёны, господа нового «привилегированн
Дворянские усадьбы, купеческие дома вместе взятые были уникальным по своим общественным функциям центром экономической, политической и культурной жизни нескольких поколений наших соотечественнико
А что у вас? Как заметил Александр Проханов, «ничтожество человека измеряется той роскошью, которой он себя окружает». Что окружает вас? Кого выписываете на свои праздники, юбилеи, «корпоративы»? Изумляет откровенная пошлость и отсутствие не только чувства меры, но и чувства эстетического. Сразу вспоминаются личики нэпманов и их «дам» в сценах в «Даноне» в сериале «Рожденная революцией». А вы балдеете, думаете, как это круто, как это престижно, как это поднимает вас в глазах других, когда проплаченная вами «звезда», сиречь поп-проститутка визжит в вашем «имении» о том, что «хочет от него сына». А также дочку, жучку, внучку и жвачку. То, что вам кажется «крутым» и «престижном» в тех же США, кои являются для вас ориентиром во всём, – это уровень наполняемости мусорного бака. Чернокожие рэперы «поют» на фоне яхт, чемоданов с деньгами и дорогих шлюх в бикини, но основной потребитель этой лабуды – наиболее бедная часть чернокожей молодежи проживающей в гетто. Планка «культурных притязаний» всё чаще болтается где-то между пахом и пупком. Как говорил протопоп Аввакуум, «Непочто ходить в Персиду, а то и дома Вавилон».
Почти как люди, но уже без души:
Как у наших у ворот,
Бобик Шарика ….
А потом, наоборот –
Шарик Бобика …
А что, всё может быть. Вот, казалось бы, пустяк, но… Сейчас, например, у чиновников и бизнесменов появилась своего рода униформа, типа моднючие костюмы: приталенные, тесноватые пиджачки, зауженные брючки… А известно ли им, что все эти законодатели мод – кутюрье – на 99% гомосеки? Отсюда и все эти гомосячьи изыски в моде. Ни женщину обнять, ни пинка подонку дать. Через такую «моду», «общечеловечески
Многие бизнесмены, отказываясь от благотворительно
Нравственные искажения обязательно влекут за собой психические деформации, вернее даже – духовные поражения влекут за собой плотские болезни, в том числе и животной, платяной души, «риз кожаных». Отсюда возможен простой вывод – сместилось духовное и моральное понятие нормы\болезни, и то что должно бы считаться патологией, считается нормой, целью и даже достоинством. Извращённая успешность, амбициозность, секулярность, скорбное бесчувствие – разве не симптомы расщепления и изоляции психики? Шизофреники фиксированы на собственных ощущениях, охватить мыслью мир в целом для них непосильная задача. Неудивительно, что добиваясь атомизации, индивидуализации
…В светском обществе было принято, чтобы таланты, выходящие из народа, даже из крепостных, если они подают надежду сделаться впоследствии литераторами, учеными, художниками, принимались радушно и дружески, вводились в кружки и семьи на равных правах со всеми. Это было не фарсом, а сущей правдой – результатом глубокого, перешедшего в привычки и нравы уважения к образованию, талантам, учёным и литературным заслугам. Граф В.А. Соллогуб, аристократ и царедворец, друг А.С. Пушкина, заявлял: «Нет ничего нелепее и лживее, как убеждение в родовом чванстве». Бахвальство осуждалось, сдержанность и скромность ценились и рассматривались как признак аристократизма. Князь В.Ф. Одоевский, представитель древнейшего в России дворянского рода, говорил о своем аристократическо
В конце XIX века русский купец Петр Павлович Капырин решил продать свое имение в Малоярославце. Покупатель нашелся, ударили по рукам. Правда, сделка была заключена только на словах. И сразу же после этого выяснилось, что по территории имения пройдет железная дорога, что моментально увеличивало стоимость в несколько раз. Тут же нашлись новые покупатели и предложили заплатить в тройном размере, но Петр Павлович, себе в убыток, не аннулировал словесную сделку, сославшись на данное им купеческое слово
27 декабря 1917 года у дверей частного Московского торгового банка появился вооруженный революционный караул. Вскоре все сейфы банка были безжалостно разграблены: деньги и золотые слитки изъяло новое правительство – Советы. Понятно, что для хозяина банка и для его вкладчиков это было все равно как стихийное бедствие. И все понимали, что нелепо искать справедливости у землетрясения или цунами: стихийные бедствия никому денег не возвращают. И тогда председатель правления банка решил расплатиться со своими кредиторами из собственных средств, которые остались на его счетах в зарубежных банках. Что он и начал последовательно исполнять. За три года жизни, которые оставались этому человеку (он умер в 1920 году), он раздал всё, что у него было, исполнив все свои обязательства перед вкладчиками. При этом выплаты новое правительство посчитало антисоветской деятельностью: банкира несколько раз арестовывали и угрожали всеми средствами, имевшимися в арсенале ВЧК.
А золотопромышленн
Евангельский диалог между Христом и богатым юношей, призыв Спасителя раздать богатство и идти за ним, и Его слова о том, что трудно богатому спасти свою душу (Мф. Гл. 19; 16-26) смущают многих. Неужели Христос против всех богатых состоятельных людей, и хочет, чтобы все стали неимущими? Конечно же, нет! Спаситель просто предлагает всем нам не привязываться к земному богатству и не видеть в имуществе источник нашего бытия и достоинства.
Протоиерей Александр Ткачёв размышляет: «С точки зрения грубого материализма, владелец стада коров богаче обладателя одной коровенки. И тут мы натыкаемся на специфическую проблему. А именно – богатство располагает к философии, то есть к размышлению о смыслах. Богатство рождает вопрос “зачем?” Точно так же, как человек, овладевший приемами борьбы, спрашивает себя, что теперь с этими навыками делать?
У владельца одной коровы такие вопросы не возникают. Его корова – главный признак достатка, она – кормилица. А вот владелец целого стада должен думать, зачем ему это стадо, и что дальше? Есть, конечно, очень простой ответ: дальше хочется быть ещё богаче и иметь ещё одно стадо. Но это тупиковый ответ. Потому что, мысленно двигаясь этим путём, мы придём к третьему стаду, четвёртому. В конце концов, придём к обладанию всеми коровами мира. И вот тогда-то, когда в области ума вопрос получил абсурдный ответ, вопрос “зачем?” засияет с новой силой, почти убийственной.
Богатому человеку нужно или найти готовую идею, или придумать свою собственную, но так, чтобы эта идея оправдывала богатство в его собственных глазах. Думать надо.
Богат не тот, кто имеет много, но тот, кому хватает того, что есть»11.
«Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12: 15).
Евангелия свидетельствуют с полной ясностью: угрозу представляет не само материальное богатство (или какое-то иное житейское преимущество), а зависимость от него. Люди точно не знают, что со своими богатствами делать. Это как новая игрушка, недолгая радость обладания которой являет собой вершину пути, а дальше… а дальше радость обладания притупляется, меркнет, и вот её уже почти совсем нет, и человек привыкает даже к своему богатству, дальше не знает – именно не знает, – что ему ещё делать, чтобы достичь радости… А поскольку он привык думать, что радость возможна только как результат обогащения, обладания чем-то предметным, то он начинает вкладывать свои миллионы в какие-то совершенно не нужные ему на самом деле вещи…
Сквозит совершенно очевидная, просто оглушающая пустота – пустота и горечь разочарования. Для чего это всё было? Для чего?!
Видимо, права Татьяна Воеводина12: «Они (предприниматели
Но, как говорилось выше, покоя уже не будет. Дети? Именно ваше мировоззрение рождает в них психические деформации – инфантилизм, неумение и нежелание учиться, отсутствие мотивации к продуктивной деятельности. Всё, круг замыкается, впереди – нет ничего. В чём корень этой неуёмной жадности – если все скоромное давно уже отведано и брюхо, как у басенной свиньи под дубом, набито досыта, до отвала?..
Давайте каждый напишет по сочинению на тему фамильных духовных ценностей, которые вы передадите своим детям (потомкам), – чтобы всё, о чём здесь сказано, сначала осознать.
Павла Третьякова никто не заставлял создавать Третьяковку. Или фабриканта Бурылина в Иванове создавать музей за свой счёт. Или княгиню Тенишеву создавать художественные мастерские в своём имении Тенишево и во Флёново под Смоленском. Уже в наши дни, предпринимателя из Тобольска Аркадия Елфимова никто не заставлял создавать благотворительны
Двадцать два года фонд издаёт уникальные историко-просвет
Да, как сказал герой атаки кавалергардов, спасшей русскую армию при Аустерлице, Михаил Лунин: «Всё великое в России происходит по недосмотру начальства». Пусть так. Но мы-то с вами ещё способны на великие дела. Или только «чахнуть над златом»? «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт» (2 Кор. 9:6).
Вы можете сколько угодно обзывать себя словом «бизнесмен» и подобными фразами в присутствии барышень (на них это производит сильное околосексуальное впечатление), но не пытайтесь строить из себя делового человека в присутствии людей, занимающихся, помимо бизнеса, сохранением национальных святынь, возрождением их, вспомоществовани
Совесть – это хоть и не ощутимая руками, в отличие от всякой ювелирки, субстанция, но жизненно необходимая. Без неё не работают законы и заводы, не растет своя картошка и не кончается экономический упадок.
Не сочтите за пафос, но спасение только в одном – в просвещении народа, в сохранении и возрождении исторических и духовных святынь, поскольку если просвещённые будут преобладать над «амёбами», будет и шанс на развитие, на возможность противостояния тому «глобальному монстру», который пожирает всех нас. Есть и любопытная теория, называется «Теория пустого стакана» – может быть переврал, но как-то похоже называется, и не помню кто её сформулировал. Но смысл вот в чём. Человек или его состояние в текущем времени можно представить полным стаканом. А так как он полон, то ничего более в него добавить нельзя. Следовательно, чтобы привнести что-то новое – надо из него отлить воду.
Что ещё добавить?... «Умному достаточно», – как говорят французы. Но на улице уже ветер, а это значит, что вскоре на всех нас может обрушиться буря, которая снесёт к чертям всякую фанеру…
Очевидно, вектор развития мира направлен в пропасть, из которой выбраться вряд ли будет возможно, если не развернуться вспять – от деградации к развитию.
Мы мним себя более умными, чем были наши отцы и деды. Но так ли это, если они для нас создали и сохранили великую страну, а мы её потеряли и вот-вот можем растерять последние её осколки?
М. Сибиряков.
1 Жуковский, В. Нефтегазовый «Титаник» тонет. // Режим доступа: http://communita
2 По Фурсову, все эти структуры стремятся остановить ход истории, реализовать программу, которая содержит три «Д»: деиндустриализац
3 Зиновьев, А. Несостоявшийся проект. – М., 2011. С. 445.
4 Прочтите книгу Даниэля Эстулин «Тавистокский институт», она есть в сети. Это потрясающая книга, подробно рассказывающая как западные элиты в 20-м веке поставили цель уничтожения человека и его культуры ради сохранения своей власти с помощью таких деструктивных «мозговых центров» как Тавистокский институт психологии человека и Франкфуртская школа социологии. В книге масса имен, фактов, описаны истоки различных деструктивных явлений современного мира.
5 Гофман, М. Успех как ценность? // Духовность, № 1/2010.
6 В правительственны
7 Филин, В. Что скрывает власть за тотальной приватизацией в России. Режим доступа: http://communita
8 В переводе с китайского, «неожиданный исход запланированного мероприятия, влекущий за собой тяжкие или не приятные последствия, для того, кто эти мероприятия запланировал». Изображается одним иероглифом в виде «того самого» кирдыка.
9 Жуковский, В. Проели средний класс. // Версия, №13 от 04.04.2016 г. Режим доступа: https://versia.r
10 В бытовом смысле прагматик – это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.
11 Ткачев, А. Человек важнее всего: Размышления о жизни. Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016.
12 Воеводина Татьяна Владимировна родилась в г. Коломне Московской области. Окончила Московский институт иностранных языков по специальности «переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве внешней торговли, в Итальянско-росси
13 Литературная газета, №13 (6547) (31-03-2016).