С одной стороны каталог любой коллекции – это издание, прежде всего, для специалистов. Человек искушенный в данном вопросе, прочитав описание того или иного предмета, внимательно рассмотрев лишь ему одному известные особенности и детали, может определить какого возраста этот предмет, как, когда, где и кем он был изготовлен. Более того, кем, для каких целей и при каких обстоятельствах, он, возможно, использовался. Допустим, солонка подобная той, что представлена на странице 195  данного каталога, с клеймом фирмы К.Фаберже, получившей, как известно, в 1885 году звание поставщика Высочайшего Двора, вполне могла украшать трапезный стол российского императора Александра III либо кого-то из его приближенных.

     С другой стороны, любой любознательный человек, не специалист, просматривая подобный каталог, может при желании узнать многое и сделать для себя массу интересных открытий. Оговорюсь, для этого представленная коллекция не только должна заинтересовать его, но и сам каталог должен быть составлен толково и грамотно. То есть, кроме скучной, педантичной инвентаризации экспонатов, каталог должен нести в себе некую эмоциональную содержательную часть. Например – «Все живое вышло из первоначального праокеана. Солёного»…

      Может быть, поэтому всегда с интересом просматриваю подобные издания.

Сергей Викторович!

      Передайте, пожалуйста,  от меня поклон и огромное спасибо Аркадию Григорьевичу  за  книги!  Получила я их на почте, пришла домой. Поставила на плиту воду для кофе. Открыла книги и обо всём забыла. Полдня и весь вечер читала их, рассматривала, разгадывала рисунки Фёдора Конюхова. Он необычный художник. Если можно так сказать, это стиль информационной живописи. Его рисунки несут много, как мне кажется, закодированной информации, которую каждый разгадает по-своему. Это такие послания, адресованные индивидуально  каждому  увидевшему  эти картины. А его  пожелания сыну и внукам  содержат (опять же в моём понимании)  формулы Силы, которые защищают человека. Защитят любого, кто их будет произносить и кто примет их к действию. 

     От книги поэзии «Изменчивый пейзаж» просто невозможно оторваться – столько в ней всего, что необходимо глазу и сердцу. Альманах «Барнаул»  великолепен – во всём: и в текстовом содержании, и в иллюстрациях!

Особое спасибо Аркадию Григорьевичу  за дарственные адресные надписи. С его автографом эти книги и вовсе бесценны!

 

Людмила Козлова

     Уважаемые казаки и казачки! С радостью сообщаю, что Общественный благотворительный Фонд ВОЗРОЖДЕНИЕ ТОБОЛЬСКА издал шестисотстраничный альманах «ТОБОЛЬСК и ВСЯ СИБИРЬ (Сибирское казачье войско)». На хорошей бумаге в альманахе представлено множество авторов, пишущих на казачью тематику. Материалы подготовлены на основе российских и зарубежных архивов. Среди авторов альманаха: казак - генерал Пётр Краснов, поэт Роман Самарин, лидер сибирского областничества казак Григорий Потанин, сибирский казак Павел Васильев, расстрелянный по личному приказу Сталина в

     1937 г., генерал-лейтенант Георгий Катанаев – историк Сибирского казачьего войска и многие-многие другие: Игорь Тюленев, Иван Шухов, Олег Шилов, Александр Шекшеев, Михаил Шангин - современные авторы. Составителем сборника альманаха - материалов и интереснейших исторических фотографий сибирских и енисейских казаков является известный учёный, неутомимый исследователь истории СКВ Владимир Шулдяков. Казаки, историки и просто любители русской истории получили в своё распоряжение замечательное «пособие». Чтобы не быть голословным, приведу одно коротенькое стихотворение Юрия Перминова, опубликованное в альманахе. Оно наиболее полно отображает в себе всю трагедию казачества, произошедшую в начале 20 века и имеющую место быть и теперь в душах родовых казаков.

СТАРЫЙ СНИМОК

На снимке прадед - бравый есаул,

А рядом дед. Он держится за стул.

Мальчонка - дед! - торжественный до страха,

Но гордость пересиливает страх -

Ну до чего роскошная рубаха

И грудь отца в медалях и крестах!

О чём расскажет этот снимок старый?..

О чём угодно, только не о том,

Как прадед заживо сгниёт под Сыктывкаром,

Как в сорок первом дед построит дом,

Да не успеет в этот дом вселиться -

Погибнет на десятый день войны.

...Простые - удивительные! - лица.

В глазах - тепло. Ни боли. Ни - вины.

Весёлый прадед - бравый есаул,

Мальчонка - дед. Он держится за стул...

Такой вот снимок у меня хранится...

Хотя он стар, как лист осенний жёлт,

Я чётко вижу: Сын Отцом гордится!

...Год, кажется, семнадцатый пошёл...

http://eniseycossaks.listbb.ru/viewtopic.php?f=20&t=365&sid=e0a00d4f182ba5c8691cbd904bf022f9

Форум енисейских казаков

Енисеец (есаул Байкалов Сергей Иванович, г. Абакан),

05 июня 2012 г., 19:30

    2012 год объявлен Годом российской истории, и этот номер нашего журнала мы посвящаем традициям русской книжной культуры. В число самых знаменательных событий этого года войдет презентация уникальной книга, состоявшаяся в Международном Центре-музее Рерихов. Ученым и библиофилам было представлено первое издание «Хорографической чертежной книги Сибири» - уникального памятника русской картографии XVII века, работу над которым Семен Ульянович Ремезов завершил около 1697 г.

     Труд «сибирского Леонардо да Винчи» - тобольского дворянина, зодчего, изографа, летописца, картографа С. Ремезова - подводил итог столетнего изучения Сибири и суммировал географические знания о восточной и центральной Евразии, накопленные к началу XVIII в. благодаря трудам наших соотечественников. Название атласа звучит непривычно, значение слова «хорография» известно сегодня разве что историкам. В переводе с греческого языка это слово означает описание отдельной страны или местности и по смыслу приближается к понятию «страноведение».

«Материнская молитва со дна моря подымает»

Народное присловье, которое я услышала от своей мамы

  Все настоящие стихи – о любви, истину эту трудно оспорить. Изданный Общественным благотворительным Фондом «Возрождение Тобольска» двухтомник антологии сибирской поэзии «Слово о Матери» – стихи о любви безусловной, безграничной, всетерпеливой, прощающей, жизнетворящей.

Материнство – вообще одна из святых тем поэзии. Святых и почти невозможных. Ведь мама – это вся жизнь и вся невозможность примириться со смертью. Смыслов так много, что слова звучат и замирают, и дальше говорит только любовь. Юрий Ильясов, магнитогорский поэт, ушедший из жизни год назад, написал: