Восстанавливая фундамент будущего

 

Юрий Баранов. В поисках тайны Ремеза. Историко-приключенческая повесть. Иркутск, 2017. 86 с.

 

Современное состояние литературы для детей и юношества оставляет желать лучшего. В книжных магазинах полки так и пестрят яркими и дорогими изданиями для детей, но за внешней броскостью обложек чаще всего скрывается примитивное, а порой и весьма сомнительное, некачественное содержимое – преимущественно развлекательные тексты, не имеющие ни художественных, ни развивающих, ни воспитательных достоинств.

А ведь именно в подростковом возрасте закладываются основы патриотизма, деятельной любви к родине и желание вложить свой труд в её процветание – или бежать и искать где-то своё собственное, личное благополучие. Подростки жадно впитывают информацию из окружающей среды, но, к сожалению, в ней преобладают тенденции потребительские и развлекательные, а полезное, ценное, воспитывающее и просвещающее – оказывается невзрачным, незаметным и потому невостребованным юными читателями.

Общественный благотворительный фонд «Возрождение Тобольска» и его бессменный председатель Аркадий Григорьевич Елфимов проводят огромную работу по возвращению и сохранению наших корней, нашей истории и культуры. Несколько лет назад фонд объявил о проведении акции «Подари книгу детям»: «это было призывом к современным писателям создавать произведения, развивающие любовь к ближнему, показывающие примеры нравственного подвига, раскрывающие мир духовной красоты, когда главным подарком, который сохранится в сердце каждого ребёнка, стала бы любовь к чтению по-настоящему художественной и просветляющей душу книги», – пишет в послесловии к книге Аркадий Григорьевич Елфимов. 

Дорогие друзья! Предлагаем вам, рецензию автора Валерия Плющева из Кузбасса на 2-х томник фонда "Возрождение Тобольска" "Победа над Японией".

 

 

Валерий Плющев

Победное завершение второй мировой войны

Мысли и факты по поводу альманаха "Победа над Японией"

Двухтомником "Победа над Японией" – более тысячи страниц текста с обильным количеством уникальных фотографий – Общественный благотворительный фонд "Возрождение Тобольска" совместно с Омским региональным общественным фондом "Духовное наследие" завершил издание военно-патриотической серии книжных фолиантов о сражениях Великой Отечественной войны и трудовом подвиге в тылу. Великолепная военно-патриотическая библиотечка включает в себя, в числе прочих, "Сибиряки в битве за Москву" (2 тома), "Сибиряки в Сталинградской битве" (3 тома), "Сибиряки и Победа" (5 томов), а всего 26 томов. Отметим то, что именно сибиряки, а не, как привычно, – центр, воплотили этот увесистый по огромному количеству материалов и, конечно, по расходам и издательским заботам проект о роли нашего сибирского региона в ключевых событиях истории России XX века.

2 сентября 1945 г. на борту американского авианосца "Миссури" был подписан акт о капитуляции Японии, 3 сентября объявляется в СССР Праздником Победы над Японией и нерабочим днем. Знаменательное историческое событие в нашей стране отмечалось в 1945 и 1946 гг. Очень быстро эта дата перестала быть праздничной – такое ощущение, что отчего-то "забыли". Наша Госдума только в 2010 г. внесла дополнение в ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России", объявив 2 сентября Днем окончания Второй мировой войны. И все-таки, не День Победы над Японией.

Дорогие друзья, фонд "Возрождение Тобольска" продолжает получать душевные отклики на издания фонда. Предлагаем Вашему внимание статью Елены Мачульской - Город на границе со степью.

 

Город на границе со Степью

Пограничный форпост, ставший для Российской империи воротами в таинственную Азию. Бывший столицей Сибири и ровно год – «третьей столицей», «городом в военном мундире» и городом-садом…

В Омске очень слышно эхо минувшего. Слишком много здесь недосказанного, оборвавшегося на полуслове или просто забытого… Точнее, забытого не просто, а очень тщательно. Эхо минувшего звучит, отражаясь от старых стен, напоминая об этом забытом. Но слышит его только тот, кто хочет услышать. И каждый понимает, как понимает. Не случайно с Омском связано столько мифов. 

Вообще, в отпраздновавшем в прошлом году свой трехсотлетний юбилей городе с весьма незаурядной судьбой и богатой исторической памятью с этой самой памятью почему-то сложились весьма странные отношения. Реальные факты часто подменяют мифы, разнообразные домыслы, в которых правда переплетена с вымыслом так, что уже невозможно разобраться, где заканчивается одно и начинается другое. А еще здесь принято не видеть очевидного. Многие местные жители с упорством, достойным лучшего применения, называют Омск городом, «в котором ничего нет». Совершенно ничего интересного, кроме памятника сантехнику. И никогда не было… 

По такому же странному стечению обстоятельств почти незамеченным осталось в Омске и появление в юбилейный год этой удивительной книги. 

 Буржуазное общество, в котором нам волей не волей приходится  существовать, устроено так, что и не предполагает никакого коллективизма и сотрудничества. Конкуренция,  взаимовыгодные или  мошеннические сделки, прибыль любой ценой, наибольшая эксплуатация наёмных работников – вот язык и стиль общения буржуазии. И, кажется, люди уже окончательно привыкли к реалиям капитализма, смирились с тем, что всё покупается и продаётся, в том числе и  сам человек, предлагающий себя хозяину в качестве наёмной рабочей силы. И тем более удивительной  становится подвижническая многолетняя деятельность  Общественного благотворительного Фонда «Возрождение Тобольска», ничего общего не имеющая с перечисленными выше задачами. Организация единомышленников, чьи усилия направлены  на  воссоздания истинной народной истории Сибири и России – это культурный и  духовный  феномен двадцать первого века.

Каждый год круг друзей благотворительного фонда «Возрождение» получает замечательные подарки – хорошо изданные, богато иллюстрированные календари. Фотографии с видами природы на каждый день занимают ровно 365 страниц. Перелистываешь их,  и каждое новое утро дарит новое настроение в соответствии с сезоном года. Чудесные пейзажи из разных уголков страны и зарубежья: лирические и величественные, камерные и эпичные – все они созданы А.Г. Елфимовым и оформлены в единый альбом художником Г.И. Метченко.